Подготовка внедорожников к бездорожью
Подготовка внедорожника к бездорожью - комплекс мероприятий, к которому стоит подходить со ответственностью. Первое, с чего стоит начать - определение цели тюнинга. Для чего вам необходимо усовершенствовать автомобиль.
Самые распространенные ответы:
- Для поездок на дачу и за город. Здесь можно обойтись небольшими изменениями в зависимости от сложности маршрутов, например, заменить резину.
- Для экспедиций, путешествий, охоты и рыбалки. Такие цели подразумевают более серьезной подготовки внедорожника.
- Для трофи рейдов - соревнований по преодолению бездорожья. Это предполагает серьезный и глубокий тюнинг.
Стандартно на автомобили ставят резину с маркировкой M+S (mud+snow, грязь+снег). Такая резина прекрасно справляется с городскими нагрузками, однако бесполезна на бездорожья, так как имеет недостаточно крупный рисунок протектора, который быстро забивается грязью или снегом и не очищается самостоятельно.
Более адаптирован для бездорожья резина с маркировкой АТ(all terrain или вседорожная резина). Более крупный рисунок протектора позволяет безбоязненно ездить по грязи и снегу, а низкий уровень шума при движении по асфальту делает резину комфортной и в городе. Этот вариант идеален для тех, кто периодически ездит за город, например, на дачу, а в остальное время использует автомобиль в городе.
Для серьезного бездорожья, больших путешествий создан специальный внедорожный тип резины - MT (mud terrain, грязевая). Крупный рисунок протектора, повышенные возможности самоочищения позволяют покорять бездорожье любой сложности. Однако такая резине некомфортна в городе, так как увеличение проходимости ведет к увеличению шума движения по асфальту.
Замена резины влечет за собой и замену дисков. Для внедорожников можно использовать диски с бэдлоками, которые прижимают резину к диску снаружи, и таирлоками, они прижимают резину к диску изнутри. Такая конструкция препятствует разбортировке колес. Управлять давлением в шинах позволит компрессор, он станет незаменимым помощником при переходе от бездорожья к асфальту и обратно.
Следующим шагом может стать установка силового обвеса или бампера. Это усиление конструкции защитит внедорожник от повреждений, также на обвес можно закрепить лебедку, в случае необходимости, и поставить дополнительный свет. Также возможна установка шноркеля, который позволит преодолевать водоемы.
Вышеперечисленные меры по усилению проходимости внедорожника обратимы, они не вносят существенных изменений в конструкцию, так как даже силовой обвес, по желанию, можно сделать съемным. Если же вы хотите более серьезного тюнинга, мы предложим установку колес большего размера, лифт кузова и подвески и много другое.
Мы знаем про покорение бездорожья всё, начиная от выбора и продажи комплектующих, сервиса и создания off-road монстров, до катания и участия в трофи-рейдах. Мы ориентируемся не только на знание продукции и сервисного ремесла, но и на собственный опыт катания по бездорожью.